Иммиграция в страны Европейского Союза

Общие сведения об Европейском Союзе

Европейский Союз возник на основе Европейских сообществ (ЕС), включающих Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом), созданные в соответствии с Парижским (1951 г.) и двумя Римскими (1957 г.) договорами. В 1986 г. эти договоры дополнены Единым европейским актом. В 1990 г. было подписано Шенгенское Соглашение о беспрепятственном перемещении с 1993 г. через границы отдельных стран ЕС граждан третьих стран по визам, полученным в одной из стран-участниц Соглашения. 7 февраля 1992 г. государства-члены ЕС подписали договор о Европейском Союзе (Маастрихский Договор), который формально учреждает Европейский Союз и вносит изменения и дополнения в договоры о ЕЭС, о ЕОУС и о Евроатоме. С 1 ноября 1993 г. Маастрихский Договор вступил в силу. В 1997 г. было заключено Амстердамское соглашение об усилении сотрудничества в социальной сфере и либерализации миграции населения в рамках ЕС.

В Европейский Союз входят следующие страны:

  • Австрия
  • Бельгия
  • Болгария
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Ирландия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Латвия
  • Литва
  • Люксембург
  • Мальта
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Польша
  • Румыния
  • Португалия
  • Словакия
  • Словения
  • Финляндия
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эстония

Учредительные договоры 1951 и 1957 годов провозгласили следующие цели: создание таможенного союза в рамках ЕС; формирование общего рынка товаров, рабочей силы, услуг и капиталов; проведение единой торговой политики третьих стран,а также общей политики в области сельского хозяйства, транспорта; образование экономического и валютного союза, предполагающего устранение различий в экономической и валютной политике стран-участниц путем сближения и национальных законодательств. Конечная цель — создание на этом фундаменте политического союза.

Вследствие достижений в проведении единой политики в сельском хозяйстве, транспорте, внешней торговле, продвижения по пути валютной интеграции для ЕС стало возможным в 1985 году на межправительственной конференции стран-членов поставить задачу создать к 31 декабря 1992 г. «Европу без границ». Данная задача зафиксирована в ратифицированном парламентом этих стран едином европейском акте, которым пересмотрены и дополнены учредительные документы ЕС. Разработанный план мероприятий по реализации поставленной задачи предусматривает устранение оставшихся барьеров (таможенных, налоговых, административных и др.) для обеспечения движения товаров, услуг, капиталов и граждан в рамках единого внутреннего рынка и создание соответствующих механизмов более тесной координации (с элементами унификации) политической и социальной жизни внутри Сообществ. Большое значение при этом придается интенсификации согласования внешнеполитических курсов и формированию в будущем единой внешнеполитической линии.

Вступление в силу Договора о европейском союзе знаменует новый этап западноевропейской интеграции. В соответствии с Договором основными целями Союза считаются следующие:

  • содействовать экономическому и социальному прогрессу, который должен быть сбалансированным и устойчивым, в особенности путем создания пространства без внутренних границ, путем усиления экономического и социального сближения и учреждения экономического союза, включая единую валюту
  • утвердить свой статус и назначение на международной арене, в особенности путем осуществления общей внешней политики и политики безопасности, включая возможное формирование общей оборонительной политики, которая со временем приведет к совместной обороне
  • усиливать защиту прав и интересов граждан государств- членов путем введения гражданства Союза
  • развивать тесное сотрудничество в сфере юстиции и внутренних дел
  • сохранять и в необходимых случаях пересматривать и совершенствовать систему связей и отношений, сложившуюся в сообществах.

Маастрихский договор свидетельствует о заметном продвижении по пути не только экономической, но и политической интеграции, О расширении функций Европейского союза и укреплении его правовой основы.

Успешное развитие интеграции в рамках ЕС объясняется главным образом тем, что в организации удалось найти удачное сочетание экономического и политического компонентов, соединить в едином механизме стихийно рыночные регулирующие начала. Механизм Европейского союза весьма специфичен. Главная особенность состоит в том, что его органы наделены полномочиями на принятие по ряду вопросов сотрудничества решений, имеющих прямую обязательную силу для стран- членов. Это предполагает передачу организаций на основе конституционных актов ряда важных прерогатив национальных властей.

Безусловно, ключевым направлением новой стратегии европейской интеграции является строительство Экономического и валютного союза. Оно рассчитано на три этапа. Первый этап начался еще до подписания Маастрихского Договора и закончился 31 декабря 1993 года. В этот период была осуществлена либерализация движения капиталов внутри ЕС, завершено формирование единого внутреннего рынка. Второй этап — с 1 января 1994 года по 31 декабря 1998 года — предполагал учреждение Европейского валютного института, разработку юридической базы и процедур будущей Европейской системы центральных банков во главе с Европейским центральным банком, подготовку к введению единой валюты — евро. Третий этап начался с 1 января 1999 года и продлиться до 30 июня 2002 года. Это время начала функционирования Европейского центрального банка, осуществление участниками валютного союза единой валютной политики, введение европейской валюты сначала в безналичной (что уже осуществлено), а затем в наличной форме.

В настоящее время на вышеотмеченных направлениях удалось достичь следующих результатов:

  • полной отмены пошлин во взаимной торговле
  • установление единого внешнего таможенного тарифа
  • отмена количественных ограничений в торговле друг с другом и с подавляющим большинством развитых стран (кроме торговли некоторыми видами сельскохозяйственной продукции)
  • свободное передвижение людей товаров и капиталов через границы
  • осуществление единой торговой политики, единой политики субсидируемого и протекционируемого сельского хозяйства
  • создание единой координируемой валютно-финансовой системы и общей расчетной единицы (ЕВРО)
  • унификация социальных прав и гарантий для населения
  • создание единой патентной системы

Таким образом, создан общий рынок без внутренних границ со свободным движением товаров, лиц, услуг и капиталов.

Введение гражданства Европейского союза является новым шагом в истории развития как института гражданства так и межгосударственных структур. Ни одной из международных организаций институт гражданства не известен.

Договор о Европейском союзе провозглашает введение гражданства ЕС и уточняет, что гражданином Европейского Союза является любое лицо, имеющее гражданство одного из государств- членов. За гражданами ЕС, проживающими на территории других государств- членов Союза, закрепляется ряд политических прав. В первую очередь речь идет об избирательных правах. До настоящего времени изменение места жительства гражданином одного из государств- членов при его перемещении на территорию другого государства- члена не сопровождалось предоставлением ему избирательных прав по новому месту жительства. После вступления в силу Маастрихского Договора в 1993 году положение в данной области кардинально изменилось. Теперь каждый гражданин государства- члена, имеет право избирать и быть избранным на муниципальных выборах на равных правах с гражданами данного государства (ст. 8 Договора о ЕС). Что касается избирательных прав на выборах в национальные парламенты, то они не предоставлены гражданам-нерезидентам (т.е. не имеющие гражданства государства входящего в ЕС, но в котором они проживают) из других государств-членов.

Тем не менее, на европейском уровне граждане-нерезиденты получили избирательные права. В частности, они имеют право избирать и быть избранными в Европейский парламент по месту жительства на равных правах с гражданами государства проживания (ст. 8 Договора о ЕС).

Компания «Доминанта Бизнес» оказывает иммиграционные услуги в следующие страны Европейского Союза: Швеция, Швейцария, Германия, Голландия, Австрия, Франция, Греция, Испания, Италия ,Кипр, Чехия

При этом нами, в содействии с нашими западноевропейскими партнерами,ведущимми иммиграционными фирмами и адвокатами, успешно действующими в перечисленных выше странах, предлагается осуществление программ, на основании пяти основных правовых путей иммиграции в Европу. А именно:
1. Этнические корни. Данный правовой вариант основан прежде всего на том факте, что Ваши предки (дед, прадед, отец, мать, бабушка и т.д.) являлись гражданами одного из Европейских государств. В настоящее время только две страны Европейского Сообщества — Германия и Греция — официально принимают репатриантов через посольства и консульства бывшего СССР.
2. Воссоединение семьи. Данный правовой вариант распространяется на следующие случаи:
— брак между супругами, один из которых является гражданином одной из стран СНГ, а другой гражданином европейской страны.
— адоптация европейскимими гражданами гражданина одной из стран СНГ.
— воссоединение родителей с детьми и наоборот.
— проживание в гражданском браке, наличие от такого брака совместных детей.
3. Рабочий контракт. Данный правовой вариант предназначен исключительно для узкого круга специалистов в области атомной энергии, ракетостроения, теоритической физики, программирования. Данный контракт разрешает его владельцу легально жить и работать на территории европейской страны и по истечении определенного срока ( 5 лет Голландия, Бельгия – 3 года , Франция – 10 лет, Германия — 7 лет) иметь право получить гражданство данной европейской страны.
4. Бизнес — иммиграция. Данный правовой вариант используется бизнесменами из стран СНГ. Покупка бизнеса не дает автоматически вида на жительство и разрешения на работу, однако является основным фактором и предпосылкой к их получению посредством осуществления целого комплекса правовых и организационных мероприятий, в чем наша Компания поможет Вам.
5. Беженство и гуманитарные основания. Данный правовой вариант является наиболее эффективным для иностранцев, желающих легально пребывать в европейской стране и бесплатно получать социальное пособие, медицинское обслуживание, жилье, языковые курсы, а после определенного срока проживания гражданство этой страны. Около 95% всех иностранцев, которых можно увидеть в европейских странах, въехали и остались жить в Европе исключительно по данному правовому варианту.

Естественно, с каждым годом усложняется процедура и условия пребывания иностранцев в европейских странах по беженству. Однако на сегодняшний день наиболее благоприятными остаются Франция, Швеция, Греция, Голландия, Бельгия, Италия. В некоторых странах (например Франция, Греция) помимо беженства согласно Женевской Конвенции, существуют внутренние процедуры по гуманитарным основаниям, по которым окончательное решение принимают Министерства внутренних дел. При правильном подходе к оформлению правовых документов и всестороннему учету других сопутствующих обстоятельств (жилищных, образовательных, психологических и пр.), гражданин СНГ имеет гарантированную возможность получить постоянный вид на жительство и в дальнейшем гражданство этих европейских государств.

Для положительного решения вопроса по данному правовому варианту необходимо:
а). Правильно составленные легенда и досье
в). Высокая предварительная подготовка по многим правовым и психологическим аспектам
с). Координация всех действий с высокопрофессиональным адвокатом
d). Наличие поддержки со стороны общественных, религиозных и других организаций и физических лиц
e). Решение жилищного вопроса и мн. др.

Наша фирма проводит цикличные семинары на тему: «Статус беженца в международном праве. Мифы и реальность» и оказывает информационно-консультационные услуги лицам, относящим себя к соответствующей категории.

Кого можно считать беженцем

Согласно Конвенции ООН по статусу Беженцев (Convention Refugees), беженцем может считаться человек, испытывающий сильный и обоснованный страх перед реально существующим преследованием в стране своего гражданства, и доказавший, что он не получил защиты от соответствующих официальных органов. Это явилось причиной того, что он бежал из своей страны и испытывает сильный страх перед возвращением обратно.

Наиболее распространёнными и признаваемыми мотивами для беженства считаются следующие:

  • преследование по национальной или расовой принадлежности,
  • преследование по политическим мотивам,
  • преследование по религиозным предпочтениям,
  • преследование по признаку сексуальной ориентации.

Преследование определённых национальностей

Люди некоторых национальностей преследуются в своей стране большинством основного населения, считающим эти национальности недостойной проживания в их стране и причиной каких-либо политических и экономических проблем. Обычно в таких странах существуют политические партии, открыто выступающие против данной национальности и проводящие политику угроз в отношении отдельных людей. Люди этой национальности, а также члены их семей, испытывают страх перед преследованием, а также свою ущербность и незащищённость на протяжении всей жизни. Обращения за защитой в официальные органы (милицию и т.п.) не дают результатов. Примером может служить положение русских в странах Прибалтики.

Политические преследования

Человек должен быть не согласен с политикой существующего правительства, открыто выступать с заявлениями и протестами, может быть членом запрещённой партии или организации, преследуется официальными органами. Как правило, это должна быть страна с признанным недемократическим режимом. Например, обстановка в Беларуси может давать основание для беженства.

Религиозные преследования

Люди определённой религии преследуются в стране проживания, в большинстве случаев этот мотив переплетается с национальным. Следует особо пояснить суть этого вопроса. Беженцы, в соответствии с конвенцией ООН, это люди, которые «убегают» из своей страны не потому, что им плохо живется в бытовом смысле — тяжёлое материальное положение, отсутствие жилья, криминогенная обстановка и т.п., а потому, что они другой и преследуемой национальности, веры, или политических взглядов. Например, если семья подвергается нападениям со стороны криминальных элементов, неся при этом моральный и материальный ущерб, это не является основанием для беженства, ибо такому нападению могут подвергнуться все остальные жители данной страны и они в этом случае должны искать защиты у собственных властей. Однако если нападения продиктованы националистическими причинами, либо это политическая или религиозная расправа со стороны каких-то группировок, и при этом власти не принимают эффективных мер для защиты своих граждан, в этом случае такая семья может подавать прошение на статус беженца.

Требования к представляемым документам

Пакет документов можно условно разделить на три основные части:

1. Официальные формы.

2. Изложение фактов биографии основного заявителя, которые являются основанием для беженства, т.е. представление истории преследования.

Преследование на протяжении всей жизни означает: неравноправное положение в школе; сложности с получением образования из-за национальности (техникум, институт); проблема устройства на работу или невозможность вести бизнес, т.к. власти создают неравноправные условия для трудовой или бизнес-деятельности заявителя; факты конкретного преследования и угроз: в случае политических причин это могут быть обыски, задержания и допросы, в других случаях — это угрозы, оскорбления и факты физической расправы, разрушение личного имущества, предложения покинуть страну; при обращении в официальные органы получение отказа в защите от властей.

История преследования — это описание неоднократных и серьёзных фактов и событий в жизни заявителя и членов его семьи, которые нарушают его гражданские права и приводят к необходимости покинуть страну проживания и подать прошение о беженстве. Историей преследования подтверждается обоснованный страх заявителя за свою (и членов семьи) жизнь и безопасность, и, как следствие, невозможность возвратиться на Родину. Никакие экономические причины — тяжёлое материальное положение, плохое положение с продуктами питания, жильём и т.п. не могут являться основанием для беженства. Подавая документы на статус беженца, заявители должны помнить, что они не испытывали экономических трудностей и совсем другие причины толкнули их на отъезд из своей страны.

3. Поддерживающие документы.

Первая часть — это личные документы, подтверждающие биографические данные анкет ( паспорт, свидетельства о рождении, свидетельства о браке, документы об образовании и т.д.). Вторая часть — это различные справки, подтверждающие факты истории преследования:
медицинские справки, подтверждающие наличие каких либо травм в результате нападений, акты ЖЭК или ЖСК о порче имущества, справки из милиции об отказе в рассмотрении заявления и т.п.

Рекомендации

Хотя гуманитарные традиции западных обществ и их иммиграционных законодательств широко известны во всем мире, тем не менее власти проводят тщательный отбор и скрупулезное изучение фактов биографии заявителей с целью предоставления права на убежище только тем лицам, кто действительно в нем нуждается, чьи документы соответствуют требованиям и достоверность которых не вызывает сомнений. Именно поэтому успех в положительном решении дел беженцев существенно зависит от участия в ведении таких дел юристов-профессионалов.

Читайте также: